10:39:43 Обзор игры Runaway 2: The Dream of the Turtle / Runaway 2: Сны черепахи |
Пара месяцев в шезлонгах - и от расслабляющих гавайских радостей
героев начинает тошнить. Хочется разумного экстрима за неразумные
деньги. Водопад на дальнем островке - просто повод потрястись в хлипком
самолетике над морскими пучинами. Кто приключений ищет, тот на них
нарывается. Двигатели отказывают, любимая девушка планирует на парашюте,
а Брайан пытается выжить во время аварийной посадки. После этого эпизода можно было бы поставить поучительную точку, но судьба давно выдала всем героям абонементы на спасение. Голова поболит пару часиков и только. Наказание здесь только одно - ищи, что потерял, то есть вперед через джунгли за красоткой Джиной. Первые локации в непроходимом лесу - это своеобразный курс молодого бойца с финальным испытанием в виде разваливающегося канатного моста. Игрока научат «охотится» курсором на малозаметные предметы, внимательно рассматривать все кочки, камушки и деревья, замирать возле необычных объектов и закрытых ящиков, складывать простые и понятные предметы в вычурные иррациональные комбинации. Если сразу поймете особенности мышления разработчиков - до самого конца игры никаких проблем с прохождением не будет. Но логика здесь порой отсутствует. Солнечная паяльная лампа и механическая собачка вместо троянского коня для одного вредного лемура - это еще первые цветочки. Впереди оживление попугая древним и вкусным гавайским заклятием, серенады для сбежавшего уголовника в обмен на популярный рецепт японской кухни, нетрадиционное использование хоккейной клюшки и прочие подобные развлечения. Гавайский остров и его
расслабляющее очарование, тайна раскопок древнего храма, секретная
военная база и новейшие технологии, заснеженная Аляска с медведями и
лососями и затонувший пиратский корабль - кажется, это самый популярный
набор штампов для приключений. Шесть эпизодов съедают все свободное
время, оставляя приятное послевкусие от визуального ряда, легкое
недоумение от логики местных загадок и традиционную скуку от всего
игрового процесса. На стандартный набор команд натренированные рефлексы
откликаются четко. Прогулялся по локациям - собрал десяток предметов.
Остановился поговорить с другим персонажем - среди трепа о погоде и
вопросов личной жизни цепко выхватил подсказку к дальнейшим действиям.
Сложил подобранный мусор в мегадевайс - бери ключ к дальнейшему
прохождению. Рутина. Персонажи словоохотливы без меры. Остановить треп любвеобильной гавайской девушки столь же сложно, как и воссоздать последовательность цепочки из ее бывших бой-френдов. Серфингисты с дзен-буддийским восприятием мира. Хакер, не оставляющий даже на минуту без своего внимания всемирную паутину. Уфолог, фанатично мечтающий о встрече со своими обожаемыми «серыми человечками». С каждым можно беседовать несколько десятков минут. Даже суровые военные любят «полязгать» рубленными фразами, а в этом солдафонском гавканье нет-нет, да промелькнет страшная военная тайна. Так, как бы невзначай и просим собеседников о небольших одолжениях. Они в ответ рекомендуют войти в их положение и первым оказать небольшую услугу. А разве когда-то было по-другому? Впрочем, не только заданиями и ключами к прохождению хороши здешние диалоги. Зачастую они просто повествуют об отдельных моментах сюжета и нашей в нем роли. Тут и неожиданные воспоминания прошлого, и небольшие предсказания будущего, и собственное видение окружающей действительности. Я не оговорился. Любой персонаж в кадре предлагает нам собственную точку зрения на жизнь. Не навязывает, не требует пойти по его стопам, а просто сообщает «да, я такой и мне это нравится», что делает нарисованные характеры очень живыми, хотя и не такими обаятельными как в Dreamfall http://www.ixbt.com/games/dreamfall.shtml. С
шутками ситуация неоднозначная. Во-первых, для поколения, избалованного
искрами сатиры и стеба КВН'а и Comedy Club, они покажутся простыми и
заезженными. Во-вторых, смеяться там особо не над чем. Мило позабавят
обыгрыванием известных штампов об армии США, секретных лабораториях,
пришельцах, популярных экзотических шоу, гавайских традициях, да и
только. Если бы не яркие персонажи, да колоритные декорации - Runaway 2 получился бы весьма посредственным приключением, лишенным интриги и внутреннего обаяния. Каждая локация - глянцевая открытка, прорисованная до мелочей. Мало того, эти мелочи не послушно замерли по своим углам, а прекрасно дополняют и оживляют общую картинку. Вертолеты, едва заметные на горизонте, патрулируют вверенный сектор. Танки вращают башнями. Разбросанные предметы и места их применений очень органично встроены в общую картинку. Вряд ли кто-то сразу догадается, что панцирь черепахи в хижине колдуна - отличный и практичный сувенир, а не часть мебели. Что песочный краб прячет очередной костыль для сюжета. Игровые заставки балуют аккуратным cell-shading'ом, а на большинстве локаций присутствует динамичное освещение. Свет от коптящего факела или разожженного камина окутывает экран в мягкий полумрак. Гавайское солнце одним только лучиком, проникшим через открытый люк, способно осветить целый подвал. Сумерки, яркий свет, темнота и полумрак - в таком ракурсе у рисованных декораций появляется фирменный шарм и уникальная игровая атмосфера. Интерфейс практически тот же, что и в первой части.
Уводим курсор вверх экрана - здравствуй, инвентарь с бесконечными
предметами и меню настроек. Все управление «висит» на клавишах мышки.
Левая - само действие, правая - переключение между доступными вариантами
(рассмотреть, применить, взять, идти). Местный саундтрек недалеко ушел от американских молодежных комедий. Что-то играет. В меру занятное, в меру благозвучное, непринужденное и легко забываемое. Пафосные шпионские симфонии и чуть-чуть настораживающая музыка создают нужное настроение и легко уступают место общей расслабляющей атмосфере Гавайских островов или сладко-сопливым испанским трекам. ИтогОткрытка из отпуска - именно так можно сказать о продолжении серии рисованных квестов. Нововведений мизер, но качество всего проекта выросло на порядок. Шикарные пейзажи, приятные, но узнаваемые шутки, колоритные персонажи, долгие информативные беседы - традиционно неторопливый игровой процесс протекает в приятной, расслабляющей, курортной атмосфере. Понравилось в Runaway 2: The Dream of the Turtle :
Не понравилось в Runaway 2: The Dream of the Turtle :
|
|
Всего комментариев: 0 | |